Дополнительные задания с 16- 27 ноября для начинающих

Сборник текстов для чтения по русскому языку

для студентов-иностранцев

подготовительного отделения ДМО

Слушайте, читайте.

Это наше общежитие. Общежитие большое. Тут

иностранные и украинские студенты.

Вот моя комната. Моя комната

небольшая, но светлая. Тут я и мой друг

Али. Вот окно. Тут ваза и цветы. Они

очень красивые. Вот наш письменный

стол. Здесь наши учебники, словари,

тетради, ручки и карандаши. Вот

фото. Тут я, а там моя семья: мой папа,

моя мама, мои братья и сёстры. Моя

семья очень большая.

 

Дайте ответы на вопросы.

Чьё это общежитие?

Кто тут?

Чья это комната?

Кто тут?

Что тут?

Чей это стол?

Где фото?

Чья там семья?

 

ЗАПОМНИТЕ ФРАЗЫ!

Приветствие Прощание

Здравствуй! / Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Привет!

До свидания!

До скорой встречи!

До завтра!

Увидимся!

Счастливо!

Всего хорошего! / Всего доброго!

Пока!

Слушайте, читайте.

Вот аудитория номер десять. Это наша

аудитория. Тут деревянные столы, стулья,

большие таблицы, чёрная доска. Рядом новый

шкаф. Тут наши книги: учебники и словари.

Тут я и моя группа. Мы иностранные

студенты. А это наш преподаватель. Его

зовут Виктор Иванович.

 

— Добрый день!

— Добрый день!

— Извините, пожалуйста, тут аудитория номер десять?

— Да, это она.

— Спасибо.

— Заходите, пожалуйста.

— Извините, пожалуйста, тут аудитория номер восемь?

— Нет, это не она.

— Извините, пожалуйста.

 

ЗАПОМНИТЕ ФРАЗЫ!

Приветствие Ответ на приветствие

Как ты (вы)?

Как поживаешь (поживаете)?

Как жизнь?

Как дела?

 

Отлично.

Нормально.

Спасибо, хорошо.

Спасибо, всё в порядке.

Всё замечательно.

Так себе.

Да так.

Ничего.

Читайте диалоги.

— Добрый день!

— Добрый день!

— Как ваши дела?

— Спасибо, всё хорошо. А как вы

поживаете?

— Спасибо, тоже хорошо.

— Это ваша аудитория?

— Да, это моя аудитория.

— Ваша аудитория номер четыре?

— Нет, моя аудитория номер шесть.

— Это ваш словарь?

— Нет, это не мой словарь, это её словарь. Мой словарь дома.

— А это ваш учебник?

— Да, это мой учебник.

— А это ваша книга?

— Нет, это не моя книга. Это его книга. Моя книга там.

— До свидания!

— Всего доброго!

Читайте диалоги.

— Извините, вы студент или преподаватель?

— Я студент.

— Вы иностранный или русский студент?

— Я иностранный студент.

— Как вас зовут?

— Меня зовут Али. А как вас зовут?

— А меня зовут Пётр.

— Вы иностранный студент?

— Нет, я русский студент.

 

— Где ваша аудитория?

– Моя аудитория справа. Это аудитория номер двенадцать. А

где ваша аудитория?

– А моя аудитория тоже тут, она рядом. Моя аудитория номер

одиннадцать.

Кто? Что?

 

 

— Кто это?

— Это Ахмед.

-Кто он?

-Он студент.

— Он украинец?

— Нет, он иностранец.

— Кто там?

— Там Лейла.

— Кто она?

— Она студентка.

— Она иностранка?

— Да, она иностранка.

— Кто тут?

— Тут Николай.

— Кто он?

— Он студент.

— Он иностранец?

— Нет, он не иностранец, он

украинец.

— Кто это?

— Это студентка.

— Как её зовут?

— Её зовут Сабина.

— Она украинка?

— Нет, она немка.

 

 

— Что это?

— Это дом.

— Что это?

— Это дверь.

— А это окно?

— Да, это окно.

— Это карандаш?

— Да, это карандаш.

— А это тетрадь?

— Нет, это не тетрадь,

это учебник.

 

 

— Что тут?

 

— Тут тетради, учебники,

словари, ручки и

карандаши.

 

 

— Что там?

— Там ваза и цветы.

— Что тут?

 

— Тут диван, кровать,

стол, стулья и шкаф.

— Что это?

— Это его словарь.

— А это что?

-А это её тетради.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *